Зеленые холмы интернета

Previous Entry Share Next Entry
Робское
acrogamnon
Недавно сформулировалась пара особенностей которые кажется подходят нескольким знакомым робам.

Функции, отвечающие за понимание других людей, психологии вообще, мотивации, разных моделей поведения и прочего, у робов в слабых блоках, и реально включаются в лучшем случае к 20, а то и к 25-30. Работающая функция сама по себе не дает понимания, что именно нужно делать, она только позволяет анализировать поступающую информацию, чтобы обучиться этому. Но к 20-25 годам весь детский-подростковый период обучения и совершения ошибок, когда их совершают все сверстники, уже благополучено упущен, в результате получается уже относительно взрослый человек, который не умеет знакомиться с людьми, устанаваливать общение, поддерживать светскую беседу, знать что говорить в такой ситуации, и т.п. Он теперь уже может научиться, как вести себя в определенных ситуациях, с определенными людьми или в определенном кругу, просто пробыв там достаточное время (и набив некоторое количество шишек), но если к этому не вынудили обстоятельства, то скорее всего стабильного круга общения, где бы он мог получить эту практику, не имеет, а найти новый сложно без опыта (да еще при суггестивной ЧЭ, которая настроена на то, что контакт должна устанавливать другая сторона). В результате получается замкнутый круг, которые многие робы так и не разрывают. С другой стороны, те, у которых круг общения появился (втащили дуалы, вынудили обстоятельства/работа и т.д) могут могут лет за 3-5 научиться вести себя с людьми и даже устанавливать контакт вполне естественно.

Второе это то, что роб хорошо умеет на интуитивном уровне разбираться в окружающих закономерностях. В частности, роб, проводящий достаточное время вокруг людей, начинает чувствовать закономерности их поведения, и особенно хорошо чувствовать когда человек ведет себя неестественно - игру, неуверенность, попытки скрыть/замаскировать эмоции, и т.п. Это необязательно подсказывает, как именно вести себя по этому поводу (это отдельная область обучения), но у большинства окружающих людей реальные эмоции читаются через практически любую маску. Но точно также автоматически анализируются и проявления своих эмоций - становится видна каждая фальшивая нотка, каждое слегка неуверенный взгляд, и так далее. Пусть необязательно кто-то из окружающих в данный конкретный момент может прочитать это, но со временем все равно вырабатывается установка на то, что от более-менее разбирающегося в людях человека свои эмоции ты за маской все равно не скроешь, а при мысли о том, чтобы использовать маску, можешь заранее представить, как несимпатично она будет выглядеть для любого, кто сквозь нее увидит. В итоге эта способность читать людей приводит к вынужденной искренности - если что-то говорить/демонстрировать на определенную тему надо, лучше пусть будет реальная картина. Это правда затрудняет контакт с любой группой, где в интегральных ценностях БЭ, так как там обычно важным считается создаваемое впечатление, соответствие приличиям и ритуал.

  • 1
Насчет группы с БЭ в интегральных ценностях. Я на работе несколько лет сидела в комнате с Достоевским и Драйзером. Так вот, при том, что отношения были хорошие, никаких конфликтов, у меня ну не то чтоб комплекс неполноценности сформировался, конечно, но возникло смутное ощущение, что со мной что-то не так. А потом там появился Габен, и эти переживания довольно быстро как рукой сняло! Мои методы общения, можно сказать, легализовались в моих глазах, и стало понятно, что деловой подход на работе куда эффективнее, чем попытки выстраивания "человеческих" отношений со всеми подряд.

  • 1
?

Log in